Каждый день 09:00 - 20:00
ГлавнаяВопрос-Ответ (FAQ)

Остались вопросы?

Наши специалисты с удовольствием помогут!

Звоните с 9:00 до 20:00!
Пожалуйста, введите свое имя
Недействительное или пустое электронное письмо
Пожалуйста, введите свое сообщение
Ваше сообщение успешно отправлено
Что-то пошло не так. Ваше сообщение не было отправлено

FAQ по обслуживанию АКБ

Популярные вопросы по эксплуатации аккумулятора

Почему не стоит производить зарядку самостоятельно?

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку АКБ нужно производить с определенной “скоростью”, иначе вас ждут разные неприятности. В идеале, зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками и с соблюдением всех технологических тонкостей. Кроме того, зарядка аккумуляторов в домашних условиях несёт за собой определенные негативные последствия.
При зарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие химические вещества. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. Именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, создается в квартире, если заряжать аккумулятор дома. В результате ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль. Токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде, словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения. Специалисты называют этот процесс вторичным загрязнением.
К тому же, во время зарядки аккумулятора выделяется большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становится взрывоопасным. Взрыв может произойти от малейшей искры, зажженной спички, огонька сигареты.
Поэтому зарядку аккумулятора лучше проводить в специализированном центре, доверив этот процесс профессионалам.

Можно ли использовать разные грузовые аккумуляторы на одном автомобиле (разные марки аккумуляторов, новый аккумулятор и старый)?

Использование таких батарей запрещено во избежание преждевременного выхода из строя нового аккумулятора, поскольку внутреннее сопротивление у старой батареи отличается от внутреннего сопротивления новой так же, как и характер реакции при отдаче и приеме заряда.

Что, если емкость аккумулятора превышает рекомендованную производителем автомобиля?

Обычно аккумулятор, емкостью превышающей рекомендованную производителями автомобилей, устанавливают, если автомобиль находится в зоне низких температур, либо при использовании дополнительного оборудования. В таком случае, основным условием эксплуатации подобной батареи является полное соответствие по габаритным размерам согласно посадочному месту аккумулятора на автомобиле и его креплению. Мощность генератора при этом должна соответствовать устанавливаемой аккумуляторной батарее. Как правило, в северных регионах, какая ёмкость аккумулятора является максимально возможной для автомобиля, ту и устанавливают на автомобиль – это значительно улучшает запуск двигателя в морозы.

С какой периодичностью необходимо наблюдать за уровнем электролита в аккумуляторе?

Как правило, уровень электролита в аккумуляторе рекомендуется проверять 1 раз в 2 месяца, однако при жаркой погоде проверку необходимо проводить 1 раз в месяц.

Как восстановить уровень электролита в аккумуляторе?

Для повышения уровня электролита до нормы необходимо долить дистиллированную воду, но ни в коем случае не электролит. Помните, что уровень электролита должен находиться в пределах 1,5-2 см от верхней кромки пластин. Так как вода медленно перемешивается с электролитом в АКБ, зимой при низких температурах это способствует появлению льда в верхнем слое электролита, поэтому зимой воду необходимо добавлять непосредственно перед зарядкой, но при этом внимательно следить за уровнем электролита.

Как “прикуривать” автомобиль правильно?

1)убедитесь в том, что двигатель донора заглушен;
2)возьмите провод и соедините плюс севшего АКБ и плюс АКБ донора красным проводом, минус АКБ донора с металлом двигателя ближе к генератору (стартеру), если это невозможно, то с минусом севшего АКБ;
3)заведите автомобиль донора и через 10-15 минут сделайте пробный пуск, предварительно заглушив двигатель донора.
Что нужно делать при глубоком разряде аккумулятора?
При глубоком разряде необходимо не позднее двух дней совершить заряд аккумулятора от стационарного устройства, но если батарея села ниже 7V, необходимо обратиться к специалистам.

Почему электролит замерзает?

Электролит замерзает в зависимости от своей плотности, которая, в свою очередь, снижается при разряде аккумулятора, при этом снижается показатель удельного количества серной кислоты, вследствие чего образуется вода и электролит замерзает. Чем глубже разряд, тем ниже плотность электролита и, соответственно, выше температура, при которой он замерзает.

Будет ли работать аккумулятор после того, как в нем однажды замерз электролит?

Данная ситуация, как правило, бесследно не проходит. При замерзании электролита из решеток аккумулятора может быть выдавлена активная масса, после чего остаточная емкость АКБ снижается. В худшем случае, происходит замыкание разнополярных пластин вследствие их коробления, тогда аккумулятор подлежит замене, и такой случай гарантийным не является.

От чего зависит срок службы аккумулятора?

Как правило, на срок службы аккумулятора оказывает множество факторов, таких, как условия, при которых эксплуатируется аккумулятор от погодных до характера движения, состояние электрического оборудования и наличие дополнительных устройств в системе, регулярность проведения технического обслуживания батареи. Так, при интенсивной эксплуатации автомобиля, приводящей к ускоренному износу электролита, срок службы аккумулятора обычно не превышает и 1,5 лет. В противном случае может прослужить и более 5 лет.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Следите за чистотой клемм батареи, корпуса и проверяйте крепления, прочищайте вентиляционные отверстия. Аккумулятор должен быть надежно закреплен на автомобиле. Для того, чтобы аккумулятор долго и безотказно служил, необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля. Используйте аккумулятор по назначению (запуск двигателя, а не освещение палаток на природе). Вовремя заряжайте аккумулятор, особенно в летний период.

Как хранить аккумуляторы автомобильные без подзаряда?

Если это кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы, то они могут храниться от 8 до 12 месяцев, если гибридные (Ca/Sb) – 5 – 8 месяцев, малосурьмяные (Sb/Sb) – 3 – 5 месяцев. Не сливайте электролит при хранении. Храните батарею в заряженном состоянии. Срок хранения увеличивается с понижением температуры окружающей среды (при условии, что аккумулятор заряжен).
Не путайте аккумуляторы автомобильные и бытовые – первые после длительного хранения не надо разряжать полностью, т.е. они не обладают “эффектом памяти”.

Можно ли использовать аккумулятор для сторонних энергопотребителей?

Основной аккумулятор использовать не рекомендуется во избежание его глубокого разряда. Для подобных целей предлагаем использовать резервную аккумуляторную батарею.

Мнимые неисправности АКБ

К сожалению, нередко неисправности, возникающие в каких-либо изделиях системы электрооборудования транспортного средства, ошибочно принимают за неисправность аккумуляторной батареи, которая является сегодня неотъемлемым элементом пусковой системы. Для уверенного пуска двигателя важно и состояние контактов соединительных проводов с полюсными выводами батареи, и состояние крепления силовых проводов к стартеру и массе автомобиля. Плотная окисная пленка, которая со временем образуется на контактирующих поверхностях под действием влаги, высокой температуры, паров топлива и масел, имеет очень высокое сопротивление. Поэтому при прохождении тока через окисную пленку падение напряжения бывает настолько сильным, что даже при полностью заряженной батарее не происходит прокручивание коленчатого вала двигателя. При этом штатный вольтметр автомобиля будет показывать, что напряжение на АКБ падает почти до нуля. Таким образом, окисная пленка имитирует обрыв цепи внутри батареи, обрыв во внешней цепи или полную потерю работоспособности батареи. Однако стоит только зачистить контакты между полюсными наконечниками проводов и выводами батареи, как та же самая батарея уверенно запустит двигатель транспортного средства. Поэтому необходимо периодически проверять и своевременно зачищать контактные поверхности наконечников проводов и полюсных выводов АКБ.
Стартер в системе пуска двигателя – это основной агрегат, предназначенный для потребления максимальной мощности от АКБ. Поэтому его неисправности часто ошибочно по неопытности относят на счет батареи. Например, люфт, возникающий при износе втулок, в которые помещены концы якоря стартера, может привести к тому, что за счет перекоса якоря во время пуска двигателя он зацепится за статор и остановится. При повторной попытке пуска двигателя остановки якоря может не произойти, однако возможно многократное повторение таких случаев, вплоть до окончательной потери работоспособности стартера и конечно, батарея не имеет никакого отношения к данному виду отказов.
Еще один элемент электрооборудования, который может сбить с толку неопытного автомобилиста, – провод, соединяющий АКБ с массой автомобиля. Как правило, имеется два соединительных провода:
– от АКБ до кузова транспортного средства;
– от кузова (или АКБ) ДК двигателю.
Второй соединительный провод часто находится вне поля зрения автомобилиста (под двигателем). Это существенно затрудняет оценку состояния соединения, которое под действием влаги и дорожной пыли может покрываться окислами и грязью. Это может привести к большому увеличению переходного сопротивления, то есть снижению разрядного тока и даже отказу пусковой системы. А, между тем, АКБ в данном случае ни в чем не виновата.
Во всех случаях сомнений в работоспособности батареи необходимо проверить состояние АКБ путем измерения плотности электролита и (или) величины равновесного НРЦ. Можно так же попытаться при помощи этой батареи запустить двигатель на другом, заведомо исправном автомобиле. Успешный пуск на исправном автомобиле снимет обвинения с незаслуженно подозреваемой исправной АКБ.
Заряженность батареи в условиях реальной эксплуатации зависит в основном от режима работы автомобиля, исправности генератора и регулятора напряжения, исправности потребителей энергии и состояния электропроводки, натяжения ремня привода генератора и наличия дополнительных (нештатных) потребителей. При нештатной работе или возникновении неисправностей электрооборудования может полностью разрядиться совершенно исправная аккумуляторная батарея. Ее полный заряд в стационарных условиях с последующим тестированием на соответствие установленным критериям оценки подтвердит, что причиной разряда батареи являлась неисправность электрооборудования, которое необходимо тщательно проверить для определения и устранения его неисправности, послужившей истинной причиной разряда батареи.
Приведенные выше ситуации могут возникать как по отдельности, так и в комплексе на автомобилях старше 5-6 лет и создавать затруднения при пуске двигателя и в теплое время, даже зимой. Поэтому особенно актуальным становится проведение предупредительного контроля состояния изделий электрооборудования, что позволяет избежать внезапных отказов и увеличивает срок работы каждого изделия, в том числе АКБ.

X